Нократ

Репетиторство в Мамадыше уже давно пустило корни, но особенно не процветает

Репетиторство - это профессия, способ заработка или социальное явление, порожденное в последние годы самим обществом? Во время учебы в сельской школе в родной деревне русским языком я едва владел. Продолжив обучение в Среднекирменской школе в 9 классе попал к Рашиде Аухадиевой. При поступлении в Казанский государственный университет во время сдачи...

Репетиторство - это профессия, способ заработка или социальное явление, порожденное в последние годы самим обществом?
Во время учебы в сельской школе в родной деревне русским языком я едва владел. Продолжив обучение в Среднекирменской школе в 9 классе попал к Рашиде Аухадиевой. При поступлении в Казанский государственный университет во время сдачи экзаменов ребята по комнате, собравшиеся из разных уголков Советского Союза, даже не верили, что я татарин. «Так чисто и без акцента может разговаривать только человек, выросший в общении с русскими», - сказали они. Во время учебы в 10 классе учительница татарской литературы Фаузия апа Сабирова вышла на пенсию, преподавать начала Ляля Абдуллина. Даже за неполные полгода она весь десятый класс научила писать стихи. После уроков астрономии Гульфариды апы Шариповой мы с жаждой знаний бежали в сельскую библиотеку. Они научили учеников мыслить, искать, помимо написанного в учебниках рекомендовали использовать дополнительную литературу.
Сегодня все родители обеспокоены тем, «как дети будут сдавать единые государственные экзамены». И теперь ученики именно таких педагогов, как Рашида Аухадиева, Ляля Абдуллина, Гульфарида Шарипова, набирают на ЕГЭ наивысшие баллы, добиваются побед на олимпиадах в конкурсах. Нынче летом довелось побеседовать с учителем математики Усалинской школы Гульбану Шигабеевой. Ее учащиеся постоянно получают высокие баллы на ЕГЭ по математике. «Надо учить учеников использовать внутренние возможности, самим уметь находить ответ на их вопросы. Я записываю их вопросы, на следующий урок прихожу с решением, объясняю. Остаемся заниматься и после урока. Если ученик хочет знать, учитель не должен жалеть времени», - сказала она тогда.
Еще до введения единых государственных экзаменов появилось понятие «репетиторство». В советское время в школах для лучшего усвоения плохо успевающими детьми учебного материала в школах были созданы «группы продленного дня». В городах преподаватели университетов, институтов начали готовить для поступления в вузы детей крупных руководителей. Видимо, и раньше это происходило не бесплатно. В последние годы окончательно легализовалось.
В Интернете, куда специально зашел, нашел для себя много интересного. Созданы даже отдельные сайты по репетиторству, указаны адреса, телефоны, по которым можно обратиться по тому или иному предмету. Отмечено также, кто сколько берет за один час занятий. Правда, мамадышские учителя пока в списках не фигурируют. Однако репетиторство и у нас уже давно пустило корни. В год окончания ребенком школы очень многие родители начинают искать человека для дополнительных занятий. Ведь сейчас можно даже не ходить домой к учителю, уроки они проводят и через «скайп». Однако все равно есть сомнение: вырастет ли уровень знаний ребенка адекватно оплаченным деньгам, затраченному времени?
Двенадцать лет назад, когда в университет поступала моя дочь, она познакомилась с одной казанской девушкой. Оказывается, та в течение года занималась вечером дома у одного из доцентов университета. В то время ЕГЭ не было, приходилось сдавать вступительные экзамены. Но ни по одному предмету та девушка пять не получила.
Один мой хороший знакомый преподавал в одной из школ района английский язык. Переехав в Мамадыш, сначала устроился на другую работу, для содержания семьи начал заниматься репетиторством. «Я не готовлю к экзаменам. По желанию родителей помогаю лучше овладеть английским языком. Сначала расклеивал объявления на автобусных остановках, в подъездах. Теперь люди сами находят, слыша, друг от друга. Обучаю и на дому, приходят и ко мне. Старшеклассники занимаются в основном под напором родителей. Если нет желания, научить очень трудно. А ученик младших классов быстрее и легче усваивают», - рассказывал он.
«Учитель должен давать все знания детям в школе. Если не укладывается в рамки уроков, может объяснить на занятиях кружка. Если учитель начинает заниматься за оплату, этим он показывает желание заработать за деньги. Наши учителя остаются работать с детьми и после уроков», - говорил директор городского лицея №2 Салават Гимранов.
Дочь Раушании Хазиевой, много лет проработавшей в редакции - Гузель на экзамене по химии набрала сто баллов. На вопрос «Не нанимали репетитора?», она ответила: «Да, приглашали. Иначе такого высокого балла не получилось бы». Действительно, репетиторство не укоренилось бы, если не позволяло повысить знания, уже давно изжило бы себя.
В большинстве вузов, в городах республики создаются подготовительные курсы. Газета «Челнинские известия» в сентябрьском номере опубликовала заметку «Сколько стоит в Челнах репетиторство?», в которой указала снижение спроса на вузовские курсы. Оказывается, оплата 100-часовых курсов по трем предметам в одном из вузов составляет 18 тысяч рублей. А ведь посещение ребенком платных занятий еще не гарантирует, что он будет принят. В той же статье отмечается, что один час занятий репетитора в Набережных Челнах составляет 300 рублей, в Мамадыше эта сумма не превышает 200 рублей.
А родители даже собирая все сбережения, получая кредиты, залезая в долги, ограничивая себя во всем, стараются дать ребенку хорошее образование.
Минневарис Мингалиев

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: